По оценке «АВТОСТАТ» в 2016 году моторные масла 5W-30 заняли второе место по потреблению в легковых автомобилях в России (30% рынка). Причина такой популярности — хорошие всесезонные характеристики синтетического моторного масла 5W-30, особенно его низкотемпературные свойства.
Масло 5W-30 — что это значит?
Расшифровка значений вязкостных свойств для классов SAE 5W и 30:
Класс по SAE | Вязкость низкотемпературная | Вязкость высокотемпературная | |||
---|---|---|---|---|---|
Проворачивание | Прокачиваемость | Вязкость, мм2/ с при t = 100 °C | Min вязкость HTHS, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1 | ||
Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С | Min | Max | |||
5W | 6600 при −30 °С | 60000 при −35 °С | 3,8 | — | — |
30 | — | — | 9,3 | < 12,5 | 2,9 |
Исходя из показателей вязкости в таблице, можно сделать вывод:
Как выбрать масло 5W-30?
При выборе масла 5W-30 нужно обратить внимание на его характеристики и соответствия требования производителя вашего автомобиля. Обязательно проверьте:
— соответствие требованиям стандартов API и ACEA
— степень износа двигателя
— условия эксплуатации и стиль вождения
— наличие пакетов присадок в масле (некоторые из них могут не поддерживаться системами фильтрации, установленными на вашем автомобиле)
Синтетическое или полусинтетическое?
Синтетическое масло 5W-30 и полусинтетическое масло 5W-30 отличаются по характеристикам и стоимости.
Синтетическое масло
Производится путем химического синтеза нефти или природного газа и обладает более эффективными смазывающими свойствами. В среднем стоит дороже, чем полусинтетическое масло.
Преимущества синтетического масла:
— более устойчиво к температурным перепадам
— увеличивает ресурс работы двигателя
— обеспечивает отличный запуск и прогрев двигателя
Полусинтетическое масло
Производится из смеси минерального и синтетического базового масла, при этом процентное соотношение может быть разным в зависимости от масла. В среднем стоит дешевле, чем синтетическое масло.
Что выбрать, синтетику или полусинтетику 5W-30, зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Почти все масла 5W-30 синтетика, но в ассортименте C.N.R.G. есть и полусинтетика 5W-30. Масло 5W-30 синтетика и масло 5W-30 полусинтетика от C.N.R.G. по качеству соответствуют импортным маслам, при этом их цена ниже.
Используйте навигационную таблицу ниже, чтобы перейти к конкретным моторным маслам 5W-30. В нашем каталоге вы найдете моторные масла 5W-30, соответствующие требованиям всех действующих сервисных категорий API, для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей и внедорожной техники. Также смотрите цену на масло 5W-30, переходя по ссылкам.
ЛИНЕЙКА | СЕРИЯ | СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ API | ОПИСАНИЕ | ТИП МАСЛА |
---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели легковых автомобилей | ||||
N-FORCE
![]() |
PRO | SL/CF | Моторное масло для автомобилей 2000-х годов выпуска. Более современные присадки в составе повышают ресурс масла и его эксплуатационные характеристики. | полусинтетическое |
ELITE | SM/CF | Моторное масло для автомобилей с большим пробегом и износом поршневой группы двигателя, и для двигателей современных европейских автомобилей, где возможно применение полнозольных масел. | синтетическое | |
SPECIAL FO | SN/CF | Полностью синтетическое моторное масло, разработанное специально для двигателей американских и азиатских автомобилей с тонкими маслоканалами, которые требуют применения маловязких масел. Энергосберегающее масло, которое экономит топливо. | ||
SPECIAL RS |
SN/CF ![]() |
Полностью синтетическое малозольное моторное масло Low SAPS. Самый современный пакет присадок и лучшая гидрокрекинговая синтетическая база обеспечивают продукту лучшие эксплуатационные характеристики. | ||
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и внедорожной техники | ||||
N-DURO
![]() |
||||
ENGINE LS |
CI-4 ![]() |
Высокотехнологичное синтетическое моторное масло премиум-класса с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (класс Low SAPS). Предназначено для высоконагруженных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла, оснащенных сажевым фильтром и системой рециркуляции отработанных газов EGR и/или SCR. Подходит для двигателей тяжелых грузовиков, автобусов, специальной и внедорожной техники последнего поколения ведущих европейских, американских и азиатских производителей, отвечающих требованиям Euro-3, Euro-4 и Euro-5. |
синтетическое | |
POWER PLUS |
CI-4 ![]() |
Полностью синтетическое масло премиум-класса для высоконагруженных дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и внедорожной техники, работающих в тяжелых условиях эксплуатации с увеличенным интервалом замены масла. Подходит для дизелей, удовлетворяющих требованиям как Euro-3, так и новейших Euro-4 и Euro-5. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел с использованием тщательно сбалансированного пакета присадок импортного производства. Отличительная особенность продукта — высокое общее щелочное число (TBN) для нейтрализации кислых соединений и предотвращения их коррозионного воздействия на узлы двигателя. |
||
ULTIM MS |
CJ-4/SN ![]() |
Синтетическое среднезольное (Mid SAPS) моторное масло класса SHPD (Super High Performance Diesel) для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей. Полностью соответствует и превосходит требования API CJ-4. Благодаря технологии Mid SAPS (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора) моторное масло рекомендуется для тяжелонагруженных турбированных дизельных двигателей класса Евро-6, Евро-5 и ниже, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF) или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и для большинства двигателей, оснащенных системами каталитического снижения выбросов SCR, в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. |