Моторные масла для VW Polo

На российском рынке чаще всего встречается VW Polo с двигателем объемом 1,6 с фазами газораспределения и без, мощностью 105 л. с. (110 л. с. с 2016 года) и 85 (90) л. с. Мотор неприхотливый в обслуживании и надежный, но прожорливый. Как уменьшить расход масла, если вы счастливый обладатель VW Polo? Отвечаем в этой статье.

Volkswagen_Polo_Sedan_2 (2)-min.jpg

Первое, на что нужно обратить внимание при поиске подходящего масла — это рекомендуемая автопроизводителем спецификация. Для бензинового VW Polo — это VW 502 или 504, для дизельного — VW 505/ 505.01 или 507.

При этом бренд не важен. Масло, которое заливает официальный дилер при гарантийном обслуживании автомобиля — результат контракта между Volkswagen и конкретным производителем масла. Это не характеризует масло как качественное, либо единственно подходящее по VW Polo. Это маркетинг. А производство «оригинальных» масел размещается на тех же заводах, что и остальные масла. «Оригинальное» масло не дает автовладельцу никаких эксплуатационных преимуществ, только завышенную «за оригинальность» цену.

Теперь разберемся с доступными на рынке вариантами масел со спецификациями VW 502/505/505.01, различающимися по вязкости и зольности.



1. 5W-30 (АСЕА А3/В4 (полный пакет присадок))

Преимущества:

Масло с вязкостью 5W-30 более жидкое, чем 5W-40, а значит меньше времени находится в зоне трения и меньше подвержено разрушительным температурным нагрузкам. Такая вязкость меньше зависит от качества полимерного загустителя, который отвечает за потерю вязкости при нагрузках.

 

Недостатки:

Масло не держит вязкость при высоких нагрузках, если сделано на плохо очищенной базе.



2. 5W-30 (АСЕА C3 (средний пакет присадок))

n-force_special_fo_5w-30_4 л.jpg


Преимущества и недостатки перед 5W-40 те же, что и у 5W-30 А3/В4. Но в АСЕА С3 чаще используется более качественное синтетическое базовое масло.

Ради снижения зольности, что важно для сажевых фильтров в дизелях, производители снижают содержание рабочего пакета присадок в масле. Это автоматически вынуждает применять качественное базовое масло, ведь при плохой базе и низком содержании пакета присадок интервал замены масла не будет соответствовать стандартным (по европейским меркам) 15-30 тыс. км.




3. 5W-40 (АСЕА А3/В4)

Такое масло автопроизводитель часто рекомендует как основное.



4. 5W-40 (АСЕА С3)

Недостатки и преимущества перед аналогичными по зольности 5W-30 прописаны в пунктах 1 и 2.



5. 0W-30 и 0W-40 (АСЕА А3/В4)

Преимущества по сравнению с маслами 5W-30/5W-40:

Использование в составе большего количества ПАО — синтетического базового масла Группы IV, влияющего не только на холодный пуск при низких температурах, но и на работу масла при высокотемпературных нагрузках. У масел 0W больший ресурс и меньший угар. 

Использование именно таких типов масел помогает снизить расход на угар прожорливого двигателя Polo, но есть и недостатки: масла 0W как правило дорогие и сильно сушат резиновые элементы из-за ПАО в составе, поэтому требуются эластичные сальники высокого качества.



6. 5W-30 (VW 504)

Официально такое масло рекомендуется только для VW с двигателем 1,4. Масло с допуском VW 504 можно использовать и в двигателе 1,6, но автопроизводитель не рекомендует этого делать из-за тяжелых российских условий эксплуатации (плохое качество топлива, высокие нагрузки и проч.)

В связи с этим, хотелось бы напомнить, что до 2015 года любой европейский VW легко ездил на таком масле, и особых проблем не было. А в линейке Volkswagen всегда присутствовал атмосферный двигатель объемом 1,6.

Более того, у масла с допуском VW 504 перед 502 ряд преимуществ: применение самой качественной синтетической базы (холодный пуск, надежность, ресурс, меньший угар), менее вязкое масло (экономит топливо), менее зольное (соответствует спецификации АСЕА С3), очень хороший пакет присадок (модификаторы трения и т. д.). Не зря данный продукт называется LONG LIFE 3 (увеличенный интервал замены).

Недостаток тот же, что и у 0W-40 — дорого и требовательно к резиновым деталям, а также хуже моет двигатель в сравнении с полнозольными маслам ACEA А3/В4.

4L_n-force_supreme_10w-40.jpg

7. 10W-40

Несмотря на то, что у такого масла нет допуска VW 502, оно часто используется в автомобилях с большим пробегом. Конструкция двигателя VW Polo позволяет это делать.

 

Выводы

 

Выбор масла зависит от стиля вождения автовладельца и используемого интервала замены.

Синтетические масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 (VW 504) не пользуются большим спросом в России из-за дороговизны и отсутствия рекомендаций от официальных дилеров. Но эти масла спасают от лишнего угара.

Если владелец меняет масло вовремя (до 10 000 км в российских условиях), то подойдут и недорогие масла 5W-30 и 5W-40 с допуском VW 502. Например, российские масла C.N.R.G., которые производятся из высокоочищенной базы и импортных присадок от корпораций Infineum и Lubrizol. При этом цена на продукты — отличное подспорье не затягивать с заменой или менять масло чаще.

Воспользуйтесь таблицей подбора ниже, чтобы выбрать масло конкретно под ваш VW Polo.


Подбор моторных масел C.N.R.G. для VW Polo в зависимости от эксплуатационных условий

пробег межсервисный интервал расход масла дополнительные условия стиль езды Моторное масло
любой 10 000 км отсутствует Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя спокойный N-Force Special RS 5W-30
N-Force Elite 5W-30
активный N-Force Supreme 5W-40
от 150 000 км 8000 км отсутствует Полное соответствие рекомендациям автопроизводителя спокойный N-Force Elite 5W-40
активный N-Force Supreme 5W-40
любой 6000 км незначительный умеренный До этого использовалось масло с вязкостями 5W-40/10W-40/5W-50, даже если нет расхода спокойный N-Force Elite 10W-40
активный N-Force Elite 5W-40
любой 5000 км незначительный умеренный Скрежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании масла с вязкостями W40 и выше спокойный N-Force Pro 10W-40
активный N-Force Elite 5W-40

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21