¬аш город:

ћоторные масла дл€ Volkswagen Polo

Ќа российском рынке чаще всего встречаетс€ Volkswagen Polo с двигателем объемом 1,6 с фазами газораспределени€ и без, мощностью 105 л. с. (110 л. с. с 2016 года) и 85 (90) л. с. ћотор неприхотливый в обслуживании и надежный, но прожорливый.  ак уменьшить расход масла, если вы счастливый обладатель VW Polo? ќтвечаем в этой статье.

Volkswagen_Polo_Sedan_2 (2)-min.jpg

ѕервое, на что нужно обратить внимание при поиске подход€щего масла Ч это рекомендуема€ автопроизводителем спецификаци€. ƒл€ бензинового VW Polo Ч это VW 502 или 504, дл€ дизельного Ч VW 505/ 505.01 или 507.

ѕри этом бренд не важен. ћасло, которое заливает официальный дилер при гарантийном обслуживании автомобил€ Ч результат контракта между Volkswagen и конкретным производителем масла. Ёто не характеризует масло как качественное, либо единственно подход€щее по VW Polo. Ёто маркетинг. ј производство Ђоригинальныхї масел размещаетс€ на тех же заводах, что и остальные масла. Ђќригинальноеї масло не дает автовладельцу никаких эксплуатационных преимуществ, только завышенную Ђза оригинальностьї цену.

“еперь разберемс€ с доступными на рынке вариантами масел со спецификаци€ми VW 502/505/505.01, различающимис€ по в€зкости и зольности.



1. 5W-30 (ј—≈ј ј3/¬4 (полный пакет присадок))

ѕреимущества:

ћасло с в€зкостью 5W-30 более жидкое, чем 5W-40, а значит меньше времени находитс€ в зоне трени€ и меньше подвержено разрушительным температурным нагрузкам. “ака€ в€зкость меньше зависит от качества полимерного загустител€, который отвечает за потерю в€зкости при нагрузках.

 

Ќедостатки:

ћасло не держит в€зкость при высоких нагрузках, если сделано на плохо очищенной базе.



2. 5W-30 (ј—≈ј C3 (средний пакет присадок))

n-force_special_fo_5w-30_4 л.jpg


ѕреимущества и недостатки перед 5W-40 те же, что и у 5W-30 ј3/¬4. Ќо в ј—≈ј —3 чаще используетс€ более качественное синтетическое базовое масло.

–ади снижени€ зольности, что важно дл€ сажевых фильтров в дизел€х, производители снижают содержание рабочего пакета присадок в масле. Ёто автоматически вынуждает примен€ть качественное базовое масло, ведь при плохой базе и низком содержании пакета присадок интервал замены масла не будет соответствовать стандартным (по европейским меркам) 15-30 тыс. км.




3. 5W-40 (ј—≈ј ј3/¬4)

“акое масло автопроизводитель часто рекомендует как основное.



4. 5W-40 (ј—≈ј —3)

Ќедостатки и преимущества перед аналогичными по зольности 5W-30 прописаны в пунктах 1 и 2.



5. 0W-30 и 0W-40 (ј—≈ј ј3/¬4)

ѕреимущества по сравнению с маслами 5W-30/5W-40:

»спользование в составе большего количества ѕјќ Ч синтетического базового масла √руппы IV, вли€ющего не только на холодный пуск при низких температурах, но и на работу масла при высокотемпературных нагрузках. ” масел 0W больший ресурс и меньший угар. 

»спользование именно таких типов масел помогает снизить расход на угар прожорливого двигател€ Polo, но есть и недостатки: масла 0W как правило дорогие и сильно сушат резиновые элементы из-за ѕјќ в составе, поэтому требуютс€ эластичные сальники высокого качества.



6. 5W-30 (VW 504)

ќфициально такое масло рекомендуетс€ только дл€ VW с двигателем 1,4. ћасло с допуском VW 504 можно использовать и в двигателе 1,6, но автопроизводитель не рекомендует этого делать из-за т€желых российских условий эксплуатации (плохое качество топлива, высокие нагрузки и проч.)

¬ св€зи с этим, хотелось бы напомнить, что до 2015 года любой европейский VW легко ездил на таком масле, и особых проблем не было. ј в линейке Volkswagen всегда присутствовал атмосферный двигатель объемом 1,6.

Ѕолее того, у масла с допуском VW 504 перед 502 р€д преимуществ: применение самой качественной синтетической базы (холодный пуск, надежность, ресурс, меньший угар), менее в€зкое масло (экономит топливо), менее зольное (соответствует спецификации ј—≈ј —3), очень хороший пакет присадок (модификаторы трени€ и т. д.). Ќе зр€ данный продукт называетс€ LONG LIFE 3 (увеличенный интервал замены).

Ќедостаток тот же, что и у 0W-40 Ч дорого и требовательно к резиновым детал€м, а также хуже моет двигатель в сравнении с полнозольными маслам ACEA ј3/¬4.

4L_n-force_supreme_10w-40.jpg

7. 10W-40

Ќесмотр€ на то, что у такого масла нет допуска VW 502, оно часто используетс€ в автомобил€х с большим пробегом.  онструкци€ двигател€ VW Polo позвол€ет это делать.

 

¬ыводы

 

¬ыбор масла зависит от стил€ вождени€ автовладельца и используемого интервала замены.

—интетические масла 0W-30, 0W-40, 5W-30 (VW 504) не пользуютс€ большим спросом в –оссии из-за дороговизны и отсутстви€ рекомендаций от официальных дилеров. Ќо эти масла спасают от лишнего угара.

≈сли владелец мен€ет масло воврем€ (до 10 000 км в российских услови€х), то подойдут и недорогие масла 5W-30 и 5W-40 с допуском VW 502. Ќапример, российские масла C.N.R.G., которые производ€тс€ из высокоочищенной базы и импортных присадок от корпораций Infineum и Lubrizol. ѕри этом цена на продукты Ч отличное подспорье не зат€гивать с заменой или мен€ть масло чаще.

¬оспользуйтесь таблицей подбора ниже, чтобы выбрать масло конкретно под ваш VW Polo.


ѕодбор моторных масел C.N.R.G. дл€ VW Polo в зависимости от эксплуатационных условий

пробег межсервисный интервал расход масла дополнительные услови€ стиль езды ћоторное масло
любой 10 000 км отсутствует ѕолное соответствие рекомендаци€м автопроизводител€ спокойный N-Force Special RS 5W-30
N-Force Elite 5W-30
активный N-Force Supreme 5W-40
от 150 000 км 8000 км отсутствует ѕолное соответствие рекомендаци€м автопроизводител€ спокойный N-Force Elite 5W-40
активный N-Force Supreme 5W-40
любой 6000 км незначительный умеренный ƒо этого использовалось масло с в€зкост€ми 5W-40/10W-40/5W-50, даже если нет расхода спокойный N-Force Elite 10W-40
активный N-Force Elite 5W-40
любой 5000 км незначительный умеренный —крежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании масла с в€зкост€ми W40 и выше спокойный N-Force Pro 10W-40
активный N-Force Elite 5W-40

AlfaSystems GoPro GP261D21