Как выбрать бренд моторного масла?

Большое количество моторных масел в России до сих пор продается через розничные магазины, а не через специализированные станции технического обслуживания, как, например, в Европе. Приходя в магазин, потребитель ждет развернутый совет по подбору масла от продавца, но получает его крайне редко. Приходится самому погружаться в тему и изучать тонны информации. Чтобы помочь сориентироваться в брендах моторных масел и сделать правильный выбор, мы подготовили эту статью.

Покупатель рассматривает банку масла C.N.R.G.


В чем схожесть и различие брендов моторных масел по всему миру


90% мирового рынка присадок для моторных масел принадлежит 4 транснациональным корпорациям: Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. Это значит, что большинство производителей масел в мире используют одинаковые по составу пакеты присадок всего от 4 поставщиков. Поэтому покупая масло бренда «S» в США, или, например, масло схожей категории бренда «M» в России, с вероятностью 95% вы получите идентичные по составу пакеты присадок в банке. Именно пакеты присадок в составе моторного масла отвечают за соответствие требованиям мировых стандартов API, ACEA, ILSAC и различных автопроизводителей.

Разница между брендами заключается только в базовом масле, месте производства и торговой наценке — «доплате за бренд». Часто одно и то же масло известного бренда на разных рынках сбыта не совпадает по химическому составу. Потому что крупнейшие мировые бренды максимально удешевляют продукты для местных рынков, локализуя производство: закупают местное базовое сырье, размещают блендинг (смешивание базовых масел и присадок) и разливают масло в тару на локальных заводах. А учитывая большую торговую наценку — «доплате за раскрученность» бренда, в которую включены маркетинговые расходы вроде дорогостоящих рекламных кампаний и получения официальных допусков автопроизводителей, зарубежные бренды на российском рынке вдвойне заинтересованы в снижении себестоимости своих продуктов.


Преимущества немассовых производителей


Немассовый производитель, напротив, выходит на рынок без какой-либо стоимости бренда. При этом качество продукции обязано быть на уровне известных брендов, а то и выше, чтобы доказать свою рыночную состоятельность. Часто такие производители ограничены в производственных мощностях и поэтому не ставят приоритет на массовость и снижение себестоимости продукта за счет качества, не проводят дорогостоящих рекламных кампаний, из-за чего сохраняют хороший баланс «цена-качество». Такие заводы сродни «крафтовым» пивоварням — немассовое производство продукции высокого качества с доступной ценой без переплаты за «раскрученный» бренд.


Банки масла C.N.R.G.



Масла российского бренда C.N.R.G. производится как раз на таком собственном «крафтовом» заводе в Москве. В составе продуктов — качественные минеральные и синтетические базовые масла Групп I и III от ведущих нефтяных компаний России с использованием присадок от мировых лидеров: Lubrizol и Infineum. Честный продукт по честной цене с качеством мирового уровня без переплаты за бренд.


На что обратить внимание при выборе моторного масла


Вот почему стоит выбирать моторное масло, исходя не из известности бренда, а из предпосылок к оптимальному соотношению «цена-качество».

Внимательно читаем информацию на этикетке: вязкость (5W-30, 10W-40 и тд.) и соответствие требованиями стандартов API, ACEA, ILSAC или автопроизводителя. Какие конкретные параметры масла нужны для вашего автомобиля уже прописано в сервисной книжке. При этом в большинстве случаев там не указан конкретный бренд, что логично. Если же в сервисной книжке прописано масло конкретного бренда, то это очередная маркетинговая уловка: подписанный контракт между автопроизводителем и производителем масла на определенный срок. Возможно завтра другой конкурирующий бренд перекупит этот контракт, и в сервисной книжке появится иной продукт. Конструкция двигателя автомобиля при этом останется прежней.

Главное при выборе бренда моторного масла — правильно читать информацию на этикетке и следовать здравому смыслу. Удачи на дорогах!


Александр Дремлюга
Директор по развитию C.N.R.G.

Евгений Князьков
Директор по маркетингу C.N.R.G.


Оригинальная версия статьи была опубликована в журнале «Автозапчасти и цены» №11-12 (2018). Ищите статью на странице 46.

журнал «Автозапчасти и цены» 11-12
AlfaSystems GoPro GP261D21