¬аш город: ћосква
  • √лавна€
  • /
  • Ќовости
  • /
  • ѕочему моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 работает в 2 раза дольше конкурентов?

ѕочему моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 работает в 2 раза дольше конкурентов?

ћоторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 успешно прошло испытани€ в лаборатории ћ»÷ √—ћ. –езультаты от ведущей независимой лаборатории в области мониторинга √—ћ и специальных жидкостей в –оссии подтвердили: продукт соответствует всем за€вленным в техническом описании спецификаци€м и обладает двукратным запасом эксплуатационных свойств в сравнении с конкурирующими маслами аналогичного класса. Ќо почему масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 работает в 2 раза дольше конкурентов? »щите ответ в этой статье, где мы подробно разбираем протокол испытаний из лаборатории, приводим сравнительные графики и объ€сн€ем значение всех показателей.


 N-Duro Power Plus 10W-40



ƒл€ оценки соответстви€ моторного масла C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 за€вленным в техническом описании спецификаци€м проба свежего масла была направлена дл€ исследовани€ в независимую аккредитованную лабораторию ћ»÷ √—ћ.


протокол испытаний.jpg


ѕротокол испытаний ћ»÷ √—ћ [PDF, 418  б]



Ќа основе протокола испытаний ћ»÷ √—ћ делаем выводы по 8 пунктам об эксплуатационных характеристиках моторного масла C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40:


1.  онцентраци€ противоизносных присадок на основе цинка и фосфора, вход€щих в состав диалкилдитиофосфатов цинка (ZDDP), соответствует и даже выше нормы дл€ рекомендованного производителем пакета Lubrizol CV2307, а значит, масло полностью соответствует за€вленным спецификаци€м API CI-4, ј—≈ј ≈4/E7 и другим.


2.  онцентраци€ моюще-диспергирующих присадок на основе кальци€ выше стандартного уровн€ в 1,5 раза, а значит, гарантируетс€ непревзойденна€ чистота двигател€, отсутствие отложений и долгий срок службы масла даже при использовании топлива с высоким содержанием серы (более 2000 ppm).


3.  инематическа€ в€зкость при 100 ∞— согласно спецификации SAE J300 должна лежать в рамках 12,5-16,3 с—т. ѕри эксплуатации загущенных моторных масел в€зкость масла снижаетс€ примерно на 1,5-2,5 с—т из-за механической деструкции полимера, что приводит к снижению давлени€ в системе, потере смазывающих свойств и износу двигател€. ћоторное масло N-Duro Power Plus 10W-40 имеет изначальный высокий запас по в€зкости (15,19 с—т), а благодар€ применению устойчивого к сдвигу загустител€ гарантируютс€ стабильные в€зкостно-температурные свойства масла и сохранение маслом своего класса в€зкости (stay-in-grade) в течение длительной эксплуатации в самых т€желых услови€х применени€.


4. »ндекс в€зкости масел класса 10W-40 хоть и не нормируетс€, но дл€ обеспечени€ хорошей низкотемпературной прокачиваемости обычно выше 140 единиц. ѕолученный результат (161) говорит о том, что масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 содержит высокую концентрацию синтетических базовых масел и будет обеспечивать стабильные в€зкостно-температурные свойства как при высоких, так и низких температурах.

 анистра 20 л моторного масла N-Duro Power Plus 10W-40

ѕерейти к линейке N-Duro Power Plus



5. CCS (Cold Crankcase Simulator) определ€ет проворачиваемость коленвала при помощи имитатора холодного пуска двигател€ (имитатор холодной прокрутки от стартера). Ќизкотемпературна€ в€зкость запуска двигател€ CCS учитывает малые зазоры, таким образом имитируютс€ зазоры в подшипниках двигател€. ѕо своей сути, CCS характеризует Ђнагрузкуї, создаваемую маслом (Ђсопротивлениеї крут€щему моменту) при запуске, т.е. чем меньше CCS, тем легче стартеру и выше веро€тность завести мотор зимой. ѕроводитс€ при высокой скорости сдвига (104-105 с-1). CCS в€зкость дл€ масел класса 10W-40 проводитс€ при температуре -25 ∞—. ѕредельные значени€ дл€ каждого класса определены в стандарте SAE J300 и дл€ масел класса 10W-40 установлен предел не более 7000 сѕ. ћоторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 показало результат в 4930 сѕ, что на 30 % лучше минимальных требований SAE J300. “аким образом масло будет обеспечивать легкий пуск двигател€ и требовать минимальный ток стартера при самых низких температурах. ј ведь как известно, 90 % износа двигател€ идет именно в момент низкотемпературного запуска.


6. MRV (Mini-Rotary Viscometer) отвечает за показатель прокачиваемости масла насосом в двигателе. ≈го определ€ют при помощи мини-ротационного вискозиметра при температуре на 5 ∞— ниже теста CCS. ƒл€ масел класса 10W-40 это -30 ∞—. MRV тест определ€ет способность масла прокачиватьс€ насосом в двигателе по системе смазки, исключа€ возможность сухого трени€ деталей (Ђмасл€ное голоданиеї) при холодных пусках. “ест провод€т при медленном охлаждении в течение 48 часов дл€ моделировани€ маленького числа центров кристаллизации, но большого их размера. ѕроводитс€ при низкой скорости сдвига (1-50 с-1). ѕредельные значени€ дл€ каждого класса определены в стандарте SAE J300 и составл€ют не более 60 000 сѕ. ћоторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 показало результат в 19 356 сѕ, что на 68 % лучше минимальных требований SAE J300. “аким образом масло будет обеспечивать отличную циркул€цию в системе и прокачиваемость при самых низких температурах.


7. NOACK тест имитирует высокотемпературную испар€емость (угар) моторного масла в двигателе. ѕроводитс€ при температуре 250 ∞— в течение 1 ч. „ем меньше процент испарени€ в тесте NOACK, тем выше стабильность масла к угару. “ест об€зателен дл€ спецификаций API, ACEA, OEM. ƒл€ масел категории API CI-4 нормируетс€ не более 15 % угара по NOACK, в то же врем€ ј—≈ј ≈4 спецификаци€ и р€д ќ≈ћ (ћ¬ 228.5) допусков требуют от масла более жестких рамок Ч не более 13 %. ћоторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 показало результат в 8,35 %, что подтверждает соответствие за€вленным ќ≈ћ спецификаци€м (M¬ 228.5, MAN 3277), соответствие требовани€м ј—≈ј ≈4, ј—≈ј ≈7 и превосходит требовани€ API CI-4 по угару на 44 %. ћасло будет меньше уходить на доливку, таким образом будет обеспечиватьс€ дополнительна€ экономическа€ эффективность от его применени€.


8. TBN Ч общее щелочное число. »змер€ет общий запас щелочности масла, то есть способность щелочи нейтрализовать воздействие образовавшихс€ кислот. Ёто основной параметр, определ€ющий срок службы масла. ¬ процессе сгорани€ топлива образуетс€ большое количество серной кислоты, котора€ окисл€ет масло. ƒл€ защиты двигател€ от действи€ кислот добавл€ютс€ щелочные присадки на основе Ca или Mg. „ем выше щелочное число, тем масло лучше и дольше сохран€ет свои защитные функции. ўелочное число определ€етс€ 2 методами:

  • ASTM D2896 Ч титрование при помощи хлорной кислоты

  • ASTM D4739 Ч титрование при помощи сол€ной кислоты

’лорна€ кислота Ч более сильна€, поэтому результат измерени€ щелочного числа всегда выше по методу ASTM D2896, чем по ASTM D4739.  ритическое значение щелочного числа масел дл€ грузовых автомобилей обычно 4 ед. по ASTM D4739 или 50 % снижени€ от первоначального. ћинимальное значение дл€ свежего масла согласно спецификаци€м ACEA E7, MB 228.3 Ч 9 мг  ќЌ/г по методу ASTM D2896. —пецификации ACEA E4 и MB 228.5 требуют более высокое значение щелочного числа, так как масла данной категории предназначены дл€ автомобилей с увеличенным интервалом технического обслуживани€, оснащенных EGR-системами, когда часть выхлопных газов вместе с серной кислотой, образующейс€ при сгорании серы топлива, возвращаетс€ обратно в двигатель, заново контактиру€ с моторным маслом. «на€ значени€ щелочного числа, можно рассчитать относительные интервалы замены. —тандартные масла класса API CI-4 имеют щелочное число 10 мг  ќЌ/г. ћоторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 дополнительно содержит бустер, повышающий моюще-диспергирующие, антиокислительные свойства, а также щелочное число до 16,4 мг  ќЌ/г. ѕолучаетс€, что запас щелочного числа масла до его замены у конкурентов составл€ет 10-4=6 мг  ќЌ/г, а у C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 16,4-4= 12,4 мг  ќЌ/г. “аким образом, изначально высокое значение щелочного числа дает неоспоримое преимущество маслу C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40: масло может работать до 2 раз дольше конкурентов (12,4:6=2,07 раза):



√рафик зависимости интервала замены от щелочного числа масла



ѕомимо двукратного запаса срока службы масла высокое значение щелочного числа дает возможность снизить износ благодар€ тому, что масло не так быстро окисл€етс€ и его в€зкость растет не с такой высокой скоростью. —уществует сравнительное исследование того, как мен€етс€ в€зкость масла при эксплуатации техники в случае использовани€ стандартного масла API CI-4 (красный цвет) и масла с высоким запасом щелочного числа (зеленый цвет):

 

 √рафик изменени€ в€зкости масла

   


 ак видно из графика масло с высоким запасом щелочного числа меньше окисл€етс€ и поэтому дольше сопротивл€етс€ росту в€зкости. ј значит, легче прокачиваетс€ и обеспечивает должную циркул€цию масла по системе, меньше забивает фильтр и способствует меньшему износу двигател€.


–езультаты лабораторных испытаний подтверждают, что моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 полностью соответствует за€вленным в техническом описании спецификаци€м, обеспечивает легкую циркул€цию по системе при низких температурах, стабильное давление и низкий угар при высоких рабочих температурах, снижает износ и обладает двукратным запасом эксплуатационных свойств в сравнении с конкурирующими маслами за счет высокого общего щелочного числа. ѕротокол независимой аккредитованной лаборатории ћ»÷ √—ћ прилагаетс€.



—качивайте всю информацию, изложенную в статье, в форме официального отчета о лабораторных испытани€х:



„итать отчет о лабораторных испытани€х



ќтчет о лабораторных испытани€х C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 [PDF, 791  б]

AlfaSystems GoPro GP261D21