¬аш город:  раснодар

ћасла дл€ Hyundai Solaris

ѕоследнее поколение ’ендай —ол€рис по€вилось в 2017 году, и в этих автомобил€х предъ€вл€ютс€ повышенные требовани€м к моторному маслу. »з-за плотной подгонки деталей двигател€ и узких маслоканалов необходима тонка€ и легко прокачиваема€ защитна€ масл€на€ пленка.  ак же выбрать подход€щее под такие услови€ масло?

1C6E.jpg


Ѕренды масел дл€ ’ендай —ол€рис

¬ первую очередь нужно ориентироватьс€ на рекомендации от самого автопроизводител€. » это не рекомендации использовани€ конкретного бренда, а рекомендации по спецификаци€м масла, которое может быть залито в канистру любой марки.

ѕри этом все бренды моторных масел дл€ ’ендай —ол€рис условно можно разделить на три категории:

1. ќригинальное масло

„аще всего автопроизводитель довер€ет производство оригинального масла заводу, логистически доступному к рынку сбыта. ќригинальное масло ’ендай дл€ –оссии не будет производитьс€ на заводе в —еверной јмерике и наоборот. ѕоэтому нет четкого понимани€ по стране происхождени€ масла.

2.  онтрактное масло

Ѕренд масла, который используетс€ при сервисном обслуживании на гарантии у официальных дилеров. —егодн€ в –оссии это Shell. «автра контракт может выкупить Mobil, послезавтра Ч Ћукойл. ¬ данном случае это не говорит ни о чем, кроме как о заключенном на текущий момент контракте между ’ендай и конкретным производителем масел.

3. ”ниверсальное масло

ћасла всех остальных брендов, которые подход€т по в€зкости и соответствуют требовани€м спецификаций, рекомендованных автопроизводителем. “акие масла раздел€ютс€ по ценовому сегменту (эконом, средний, премиум) и месту происхождени€ (отечественные и зарубежные бренды). ƒл€ любого владельца ’ендай —ол€рис можно подобрать максимально подход€щее конкретно ему универсальное масло, не взира€ на оригинальные или контрактные продукты у официальных дилеров. √лавное, чтобы моторное масло дл€ ’ендай —ол€рис обеспечивало тонкую масл€ную защитную пленку.

307456-min.jpg


¬ыбор моторного масла дл€ ’ендай —ол€рис


 ритерии выбора масла: ценовой сегмент, пробег, стиль езды, климатические услови€ в регионе эксплуатации.

Ѕольшинство масел в –оссии со средней ценой от 300 до 600 руб. за литр 5W-30 Ч это средний класс, вне зависимости от страны происхождени€. »звестные мировые бренды могут удешевл€ть рецептуру, использу€ российское сырье, частично или полностью размещают производство в –оссии. ¬ то врем€ как российские бренды давно научились работать на импортных пакетах присадок, что по химическому составу и характеристикам уравнивает и российские, и импортные бренды. »спользу€ эконом-сегмент можно нарватьс€ на некачественный продукт, а использование премиум-сегмента в текущих экономических услови€х не оправдано из-за высокой цены. ѕоэтому эконом и премиум сразу отбрасываем.


1. 0W-20 и 5W-20

–екомендуютс€ дл€ нового ’ендай —ол€рис при спокойном стиле езды.

ѕерва€ цифра в€зкости масла отвечает за характеристики масла при холодном пуске (что важно помнить потребителю, проживающему в регионах с температурами ниже -35 ∞—). „ем холоднее зимы, тем меньше перва€ цифра. ¬торую цифру можно назвать Ђрабочейї, она пр€мо указывает на характеристики масла при его среднестатистической рабочей температуре (около 100 ∞—). Ќеважно, холодно или тепло на улице Ч рабоча€ температура двигател€ и масла зависит от стил€ езды и нагрузок на двигатель. ∆идка€ двадцатка будет легко работать в двигателе при малых зазорах (свежий мотор) и спокойной езде (масло не нагреваетс€ сверх нормы, а значит не разжижаетс€).


2. 5W-30 и 0W-30 и 10W-30 (ILSAC GF-4/GF-5)
5W-30 и 0W-30 (ј—≈ј ј1/¬1, ј5/¬5, —2 (среднезольное)).

n-force_special_fo_5w-30_4 л.jpg–екомендуютс€ дл€ любого, вне зависимости от пробега, исправного ’ендай —ол€рис при спокойной манере езды.

—пецификаци€ ILSAC указывает на энергосберегающие свойства масла (пониженную в€зкость), необходимые в первую очередь дл€ американского и азиатского рынков. Ќа европейском рынке есть свой стандарт моторных масел Ч ACEA. Ќесмотр€ на некоторые различи€ по требовани€м, по пониженной в€зкости ACEA ј1/¬1 и A5/¬5 (где ј Ч спецификаци€ дл€ бензиновых двигателей, ¬ Ч дл€ легких дизелей) совпадают с ILSAC. „асто европейские производители моторных масел не проход€т процедуру одобрени€ по ILSAC (за нецелесообразностью), а азиатские не лицензируютс€ по ACEA. Ёто не значит, что эти масла не взаимозамен€емы по в€зкости. ѕоэтому, пленка данных масел така€ же тонка€, лишь чуть толще двадцатки.

ј—≈ј —2 Ч это тот же по в€зкости ACEA ј5/¬5 или ILSAC GF-5, но с использованием среднезольного пакета присадок. ƒиспергирующие (раствор€ющие жесткие загр€знени€) присадки при выработке дают отложени€ Ч сульфатную золу. ќна вредна дл€ сажевых фильтров и катализаторов, призванных беречь атмосферу. ѕоэтому большинство современных производителей стремитс€ снизить золность масел. Ёто не значит, что масла с пониженным содержанием диспергирующих присадок не моют и не защищают. Ёто значит, что используетс€ друга€, не менее качественна€ рецептура, да еще и гарантируетс€ качественна€ база (малозольные и среднезольные масла Ч это всегда синтетическое базовое масло, в отличие от полнозольных, где может быть использовано минеральное).


3. 5W-30 и 0W-30 (ј—≈ј ј3/¬4, —3 (среднезольное))

–екомендуютс€ дл€ ’ендай —ол€рис с невысоким износом мотора (с большим пробегом), если есть расход при использовании энергосберегающих масел, а также дл€ работы на повышенных оборотах.

Ќесмотр€ на то, что производитель такое масло не рекомендует, в наших услови€х, из-за износа мотора, дополнительна€ защита, пусть и с потерей топливной экономичности (не более 3 %) не помешает.


4. 0W-40, 5W-40, 10W-40 (полнозольные) и 5W-40 (ACEA C3 (среднезольное))

4L_n-force_supreme_10w-40.jpg–екомендуютс€ дл€ ’ендай —ол€рис при большом износе мотора. Ќе рекомендуетс€ при спокойной езде (густое масло не будет достаточно прокачиватьс€ по системе ƒ¬—).

¬не зависимости от в€зкости, зольности, износа мотора, масло нужно мен€ть часто. ѕродукты распада, не слитые воврем€, загр€зн€ют ƒ¬—, и вновь залитое масло изнашиваетс€ еще быстрее, подчища€ Ђгрехи предыдущегої. ≈сли сократить замену даже на новом автомобиле с 15 000 км хот€ бы до 8 000 км, ресурс мотора серьезно увеличитс€. » тут вырисовываетс€ основное преимущество российского бренда моторных масел C.N.R.G. Ч средн€€ цена при уровне характеристик импортного продукта (используютс€ рецептуры и присадки ведущих мировых производителей). Ќе переплачива€ Ђза брендї, можно сэкономить деньги на своевременную замену. Ќо не забывайте, что вместе с качественным маслом важно использовать хорошие фильтры и бензин, тогда двигатель авто прослужит долго.



ѕодбор моторных масел C.N.R.G. дл€ ’ендай —ол€рис в зависимости от различных эксплуатационных условий

пробег межсервисный интервал расход масла дополнительные услови€ стиль езды моторное масло C.N.R.G.
любой 10 000 км отсутствует ѕолное соответствие рекомендаци€м автопроизводител€ спокойный N-Force Special FO 5W-30
активный N-Force Special RS 5W-30
от 100 000 км 8000 км отсутствует ѕолное соответствие рекомендаци€м автопроизводител€ спокойный N-Force Special FO 5W-30
активный N-Force Elite 5W-30
от 200 000 км 7000 км отсутствует Ч спокойный N-Force Special RS 5W-30
активный N-Force Elite 5W-30
любой 7000 км незначительный 1) —крежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании рекомендованного масла 5W-30 со спецификаци€ми: ј—≈ј ј5/B5, ј3/¬4, —3. спокойный N-Force Elite 5W-30
активный N-Force Elite 5W-40
6000 км 2) ƒо этого использовалось масло с в€зкост€ми 5W-40/10W-40/5W-50, даже если нет расхода спокойный N-Force Elite 10W-40
активный
от 150 000 км 5 000 км умеренный —крежет при пуске и сильное тарахтение на холостом ходу при использовании масла с в€зкост€ми W40 и выше спокойный N-Force Pro 10W-40
AlfaSystems GoPro GP261D21