Бренд C.N.R.G. запускает новую премиальную линейку моторных масел для легковых автомобилей — N-Force Asia. В составе продуктов только лучшие ингридиенты: высокоиндексные гидрокрекинговые (Группа III+) и полиальфаолефиновые (ПАО, Группа IV) базовые масла, импортные пакеты присадок последнего поколения. Продукты полностью соответствуют строгим требованиям спецификаций API SN/SN-RC; ILSAC GF-5 и применяются в следующих марках авто: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Suzuki. В этой статье подробно рассматриваем спецификацию ILSAC GF-5 и востребованность таких масел на российском рынке, рассказываем о новой линейке N-Force Asia, сравнивая реальные показатели с требованиями стандарта. Объясняем зачем мы используем ПАО в новых продуктах и в качестве бонуса публикуем подбор новых масел под различные марки автомобилей.

Востребованность масел для азиатских автомобилей в России
По данным агентства «Автостат» на 1 января 2021 года в России 45 миллионов легковых автомобилей.
Почти четверть от этого (24,3 %, 11 млн шт.) — автомобили азиатских марок:
Toyota — 9% (4 млн шт.)
Hyundai — 5,3% (2,3 млн шт.)
Kia — 5,2% (2,3 млн шт.)
Nissan — 4,8% (2,1 млн шт.)
Также существует специфика автопарка легковых автомобилей в восточных регионах России. В Приморском крае 83% всех легковых машин с правым рулем. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель выше 50%. Российские автолюбители выбирали, выбирают и будут выбирать азиатские автомобили. В ближайшем будущем ожидается также активный рост автопарка китайских производителей в нашей стране.
Основная спецификация для моторных масел, которые применяются в автомобилях от азиатских производителей — ILSAC GF-5. ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Стандарт GF-5 введен в 2010 году вместе с API SN. Масла этой категории обеспечивают высокую защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений и шлама. Максимально увеличен интервал замены масла.
Учитывая востребованность подобных масел на российском рынке, C.N.R.G. выпускает специальную премиальную линейку масел, разработанную для азиатских автомобилей и отвечающую требованиям спецификаций API SN/SN-RC и ILSAC GF-5.
О новой линейке масел
C.N.R.G. N-Force Asia — линейка полностью синтетических топливосберегающих моторных масел для всесезонного использования. Производится на основе комбинации высокоиндексных гидрокрекинговых (Группа III+) и полиальфаолефиновых (ПАО, Группа IV, только для 0W-20) базовых масел c добавлением сбалансированного пакета присадок последнего поколения. Обеспечивают значительную экономию топлива и снижение выбросов CO2, а также превосходные пусковые качества при отрицательных температурах в зимнее время года. В новой линейке два продукта с вязкостями 0W-20 и 5W-30.
Зачем ПАО в масле 0W-20?
Базовое масло при производстве смазочных материалов — это стержневая основа, параметры которой, с некоторыми изменениями, будут и у готового продукта. Бренд C.N.R.G. постоянно работает над улучшением таких характеристик, как:
— испаряемость по методу NOACK и температура вспышки в открытом тигле, которые косвенно показывают степень угара масла при эксплуатации
— температура застывания и динамические вязкости (CCS и MRV) при отрицательных температурах, которые указывают минимальную температуру возможности пуска двигателя и защищенность двигателя в момент запуска и прогрева при низких температурах
— индекс вязкости базового масла без загустителя, который отражает зависимость вязкости масла от температуры
— антиокислительные свойства базового масла, которые влияют на срок эксплуатации масла, а также скорость срабатывания пакета присадок.
Использование базового масла Группы IV (ПАО) при производстве N-Force Asia 0W-20 улучшает все вышеуказанные показатели, которые превосходят характеристики продуктов на основе базовых масел Группы III+ (гидрокрекинг).
Перейти к линейке N-Force Asia
Сравнение показателей C.N.R.G. N-Force Asia c требованиями спецификации ILSAC GF-5
Для максимально объективного сравнения мы отправили два образца свежего масла N-Force Asia на анализ в независимую лабораторию МИЦ ГСМ. Полученные данные сравнили с требованиями стандарта ILSAC GF-5.
Показатель | Метод испытания | Норма спецификации ILSAC GF-5 | N-Force Asia 0W-20 | N-Force Asia 5W-30 | Преимущество |
Индекс вязкости |
|
не регламентируется | 166 | 162 | Благодаря высокому индексу вязкости масло хорошо прокачивается зимой и сохраняет вязкость при высоких температурах. |
Динамическая вязкость ССS, мПа*с | ASTM D 5293 | 6 200 (0W) | 4 390 ( при -35 °C) | 4 620 (при -30 °C) | Отличная проворачиваемость коленвала при отрицательных температурах. Гарантирует легкий пуск и минимальный износ. |
6 600 (5W) | |||||
Динамическая вязкость MRV, мПа*с | ASTM D 4684 | 60 000 | 14 377 (при -40 °C) | 17 750 (при -35 °C) | Отличная прокачиваемость масла при отрицательных температурах. Быстро достигает точек смазывания и защищает от износа при холодном пуске двигателя. |
Щелочное число, мг КОН/г | ASTM D 2896 | >8 | 8,09 | 8,09 | Достаточный запас щелочного числа моторного масла гарантирует высокие моющие свойства и длинный интервал замены. |
Массовая доля сульфатной золы, % | ASTM D 874 | <1,0 | 0,97 | 1 | По сравнению с высокозольными маслами не образовывают отложений, но при этом металлосодержащие моющие присадки в составе масла эффективно очищают масляную систему. |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ASTM D 92 | >180 | 222 | 220 | Высокая температура вспышки в открытом тигле гарантирует низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, что снижает угар и долив. |
Температура застывания, °С | ASTM D 97 | не регламентируется | -56 | -51 | Улучшенные низкотемпературные свойства позволяют без проблем применять масло в холодном климате. |
Испаряемость по NOACK, % | ASTM D 5800 | <15 | 10,99 | 10,14 | Синтетическое базовое масло обеспечивает низкую испаряемость при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив. |
Высокотемпературная вязкость, мПа*с | ASTM D 4683 | 2,6-2,9 (0W) | 2,801 | 3,35 | Масла с низкой высокотемпературой вязкостью дают бОльшую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах. Применение таких масел положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости. |
2,9-3,5 (5W) |
Динамическая вязкость ССS, мПа*с, ASTM D 5293
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения динамической вязкости CCS для 0W-20 при -35 °С и для 5W-30 при -30 °С на 30 % ниже. А это обеспечивает легкий пуск и минимальный износ при отрицательных температурах.
Динамическая вязкость MRV, мПа*с, ASTM D 4684
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения динамической вязкости MRV для 0W-20 при -40°С на 76 % ниже, а для 5W-30 при -35°С на 70% ниже. Это защищает детали двигателя от износа при холодном пуске за счет более быстрого смазывания трущихся поверхностей.
Температура вспышки в открытом тигле, °С, ASTM D 92
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения вспышки в открытом тигле для 0W-20 на 23% выше, а для 5W-30 на 22% выше. А это обеспечивает низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив в процессе эксплуатации.
Испаряемость по NOACK, %, ASTM D 5800
По сравнению со стандартом ILSAC GF-5 значения испаряемости для 0W-20 на 27 % ниже, а для 5W-30 на 32% ниже, это обеспечивает низкую испаряемость масла при высоких рабочих температурах, снижает угар и долив в процессе эксплуатации.
Применение
Моторные масла N-Force Asia разработаны специально для современных высоко-форсированных бензиновых и гибридных (0W-20) двигателей легковых и легких грузовых автомобилей ведущих азиатских производителей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, в том числе с турбонаддувом. Рекомендуются к использованию в двигателях следующих азиатских марок при соблюдении рекомендаций от производителей: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Suzuki.
C.N.R.G. N-Force Asia 0W-20 | ||
Марка | Модель | Тип двигателя |
Kia | CARENS, CARNAVAL, CEED, CERATO, MAGENTIS/OPTIMA, PICANTO, RIO | Бензиновые двигатели c 2009 |
SORENTO, SOUL, SPECTRA/SEPHIA/SHUMA, SPORTAGE, VENGA | ||
Toyota | AURIS, AVENSIS, CALDINA, CAMRY, CARINA, COROLLA, CORONA, GAIA | Бензиновые двигатели c 2007 |
HARRIER, HIGHLANDER, HILUX, IPSUM, IST, LAND CRUISER, MARK, NADIA | ||
NOAH, OPA, PLATZ, PREMIO, PRIUS, RAV 4, SUCCEED, VERSO, VISTA, VITZ | ||
WISH, YARIS | ||
Lexus | CT, IS, GS, LS, RX, ES, NX, GX, RC | Бензиновые двигатели c 2007 |
Honda | JAZZ, CIVIC, FR-V, STREAM, ACCORD, LEGEND, HR-V, CR-V, NSX | Бензиновые двигатели |
Acura | CSX, EL, ILX, RDX, RL, RLX, RSX, SLX, TL, TLX, TSX | Бензиновые двигатели |
Mazda | 2,3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELLA, CAPELLA, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, DEMIO | Бензиновые двигатели c 2010 |
FAMILIA, PREMACY, VERISA | ||
Mitsubishi | AIRTREK, ASX, CARISMA, COLT, DION, GALANT, GRANDIS, L200, LANCER | Бензиновые двигатели c 2010 |
CEDIA, LIBERO, MIRAGE, OUTLANDER, PAJERO, PININ, SPORT, SPACE STAR | ||
Subaru | IMPREZA, FORESTER, LEGACY, TREZIA, TRIBECA, WRX | Бензиновые двигатели c 2012 |
Suzuki | ALTO, CELERIO, WAGON, SPLASH, SWIFT, IGNIS, SX4, LIANA, KIZASHI, JIMNY | Бензиновые двигатели |
VITARA, GRAND VITARA | ||
JEEP | GRAND CHEROKEE | Бензиновые двигатели с 2008 |
Dodge | CALIBER, AVENGER | Бензиновые двигатели |
Chrysler | SEBRING, 300C | Бензиновые двигатели до 2004 |
C.N.R.G. N-Force Asia 5W-30 | ||
Марка | Модель | Тип двигателя |
Hyundai | ACCENT, ELANTRA, GETZ, I20, I30, I40 IX35, IX55, MATRIX, SANTA FE, SOLARIS | Бензиновые двигатели c 2008 |
SONATA, TERRACAN, TUCSON, VERNA | ||
Kia | CARENS, CARNAVAL, CEED, CERATO, MAGENTIS/OPTIMA, PICANTO, RIO | Бензиновые двигатели c 2008 |
SORENTO, SOUL, SPECTRA/SEPHIA/SHUMA, SPORTAGE, VENGA | ||
Toyota | AURIS, AVENSIS, CALDINA, CAMRY, CARINA, COROLLA, CORONA, GAIA | Бензиновые двигатели |
HARRIER, HIGHLANDER, HILUX, IPSUM, IST, LAND CRUISER, MARK, NADIA | ||
NOAH, OPA, PLATZ, PREMIO, PRIUS, RAV 4, SUCCEED, VERSO, VISTA, VITZ | ||
WISH, YARIS | ||
Lexus | CT, IS, GS, LS, RX, ES, NX, GX, RC | Бензиновые двигатели |
Daihatsu | CHARADE, COPEN, CUORE, MATERIA, MOVE, SIRION, TERIOS, TREVIS , YRV | Бензиновые двигатели |
Nissan | ALMERA, CUBE, EVALIA, JUKE, LEAF, MAXIMA QX, MICRA, MARCH, MURANO | Бензиновые двигатели |
NAVARA, NOTE, PATHFINDER, PATROL, TERRANO, PIXA, PULSAR, PRIMERA | ||
QASHQAI, SKYLINE, TEANA, TIIDA, X-TRAIL | ||
Infiniti | G, I, JX, M, Q, EX, FX, QX | Бензиновые двигатели |
Honda | JAZZ, CIVIC, FR-V, STREAM, ACCORD, LEGEND, HR-V, CR-V, NSX | Бензиновые двигатели |
Acura | CSX, EL, ILX, RDX, RL, RLX, RSX, SLX, TL, TLX, TSX | Бензиновые двигатели |
Mazda | 2,3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELLA, CAPELLA, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, DEMIO | Бензиновые двигатели |
FAMILIA, PREMACY, VERISA | ||
Mitsubishi | AIRTREK, ASX, CARISMA, COLT, DION, GALANT, GRANDIS, L200, LANCER, | Бензиновые двигатели |
CEDIA, LIBERO, MIRAGE, OUTLANDER, PAJERO, PININ, SPORT, SPACE STAR | ||
Subaru | IMPREZA, FORESTER, LEGACY, TREZIA, TRIBECA, WRX | Бензиновые двигатели |
Suzuki | ALTO, CELERIO, WAGON, SPLASH, SWIFT, IGNIS, SX4, LIANA, KIZASHI, JIMNY | Бензиновые двигатели |
VITARA, GRAND VITARA | ||
Jeep | GRAND CHEROKEE | Бензиновые двигатели с 2008 |
Chrysler | SEBRING, 300C | Бензиновые двигатели до 2004 |
Соответствие требованиям
API SN/SN-RC
ILSAC GF-5
Доступные для заказа виды фасовки
ПРОДУКТ | ВИД ФАСОВКИ | АРТИКУЛ |
N-Force Asia 0W-20 | Бочка (205 л) | CNRG-200-0205 |
|
Бочка (60 л) | CNRG-200-0060 |
|
Пластиковая канистра (20 л) | CNRG-200-0020 |
|
Металлическая канистра (4 л) | CNRG-200-0004 |
|
Металлическая канистра (1 л) | CNRG-200-0001 |
N-Force Asia 5W-30 | Бочка (205 л) | CNRG-199-0205 |
|
Бочка (60 л) | CNRG-199-0060 |
|
Пластиковая канистра (20 л) | CNRG-199-0020 |
|
Металлическая канистра (4 л) | CNRG-199-0004 |
|
Металлическая канистра (1 л) | CNRG-199-0001 |
Скачайте технический паспорт в формате .pdf, чтобы ознакомиться с подробным описанием продуктов C.N.R.G. N-Force Asia