Ваш город:
  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Чем моторное масло для бензиновых двигателей отличается от моторного масла для дизельных?

Чем моторное масло для бензиновых двигателей отличается от моторного масла для дизельных?

Чем моторное масло для бензиновых двигателей отличается от моторного масла для дизельных?

Это один из самых частых вопросов, который задают нашим техническим специалистам по форме обратной связи. Начнем с того, что эти 2 продукта имеют довольно схожее строение. Их получают путем блендинга базовой основы с пакетом функциональных присадок. Однако и различий у них много. И прежде всего они связаны со свойствами, которыми должны обладать масла для двух указанных типов ДВС. Итак, в чем же принципиальные отличия масел для бензиновых и дизельных двигателей? Что может произойти, если их перепутать и залить в авто не то масло? В этой статье вы найдете ответы на все вопросы.   



Чем моторное масло для бензиновых двигателей отличается от моторного масла для дизельных?




Отличия моторных масел для бензиновых двигателей от дизельных 



Многие автовладельцы не видят принципиальной разницы между этими продуктами. Да, их состав очень схож: оба изготавливаются на основе базовых масел, в которые по особым технологиям примешиваются сбалансированные пакеты присадок, придающие конечному продукту нужные свойства. Однако многие специалисты не рекомендуют смешивать масла для бензиновых и дизельных двигателей или заменять одно другим. Ответ на вопрос «почему?» прост и связан с конструкциями самих двигателей


Итак, бензиновый ДВС имеет более высокую температуру сгорания топлива и более низкое давление воздуха в камере сгорания. Это обеспечивает высокую скорость и более полное сгорание воздушно-топливной смеси, за счет чего в двигателе образуется меньше отложений и других остаточных продуктов горения. 


Благодаря данным особенностям в маслах для бензиновых двигателей может быть меньше присадок, отвечающих за моющие свойства


Широко известно, что дизельное топливо содержит большее количество серы и состоит из более тяжелых углеводородов, чем бензин. Кроме того, у дизельных двигателей более низкая температура сгорания: испарение дизеля происходит дольше, из-за чего образуется больше нагара. Кроме того, из-за высокой компрессии в картер может просочиться выхлопной газ. Он окисляет масло, которое теряет свои свойства, и ДВС автомобиля просто остается без нужной защиты. 


Именно поэтому в маслах для дизельных двигателей содержится больше моющих присадок, обеспечивающих защиту всех элементов от загрязнений. Это позволит сохранить их от преждевременного износа. Также нужно брать во внимание то, что благодаря специально подобранным пакетам присадок масла для дизельных ДВС обладают усиленной защитой от окисления.




Что будет если залить масло для бензинового двигателя в дизельный и наоборот?



Технологии производства смазочных материалов не стоят на месте. Благодаря этому на прилавках появились высококачественные моторные масла, которые можно применять как в бензиновых, так и в дизельных ДВС


Однако прежде чем заливать масло в двигатель, проверьте требования автопроизводителя. Здесь необходимо учитывать, что заливаемый в ДВС продукт должен соответствовать необходимым характеристикам, чтобы обеспечивать хорошую защиту. Например, если вы владелец дизельного авто, в котором предусмотрены системы нейтрализации выхлопных газов (EGR, DPF, SCR), то выбирайте масла с низким содержанием зольных элементов, которые сильно забивают указанные фильтры, выводя их из строя. 


Уже из такого примера понятно, что при заливке масла для бензинового двигателя в дизельный, могут возникнуть серьезные поломки, за которыми последует дорогостоящий ремонт. Если вы хотите избежать их, рекомендуем использовать для заливки в ДВС подходящее под его тип масло. Данное правило важно соблюдать, так как комплекс присадок, используемый в составе масел для бензиновых двигателей не сможет сохранить необходимые свойства и обеспечить интервал до следующей смены масла в дизельном двигателе и, соответственно, в обратном случае ситуация будет не многим лучше. 


В ассортименте моторных масел C.N.R.G. представлено много продуктов как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Кроме того, среди наших масел вы найдете универсальные продукты, которые могут одновременно заливаться в оба типа двигателя.  


Ознакомиться с ними вам помогут таблицы ниже.




Линейки масел C.N.R.G. для бензиновых двигателей



Всего в нашем ассортименте представлено 7 линеек моторных масел, рассчитанных на эксплуатацию в бензиновых двигателях. Практически каждое из них представлено в нескольких вязкостях.


Линейка 

Вязкость масла 

Комментарий 


C.N.R.G. N-FORCE SYSTEM

C.N.R.G. N-FORCE SYSTEM

5W-40


Это линейка высококачественных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40,10W-40) и минеральной (15W-40, 20W-50) основе.


Масла, входящие в нее, имеют отличные моющие, диспергирующие и противоизносные свойства, обладают превосходными антиокислительными свойствами. Кроме того, обеспечивают отличную прокачиваемость масла при низких температурах. 


За счет указанных выше свойств может заливаться и в дизельные двигатели. 

10W-40 

15W-40 

20W-50 


C.N.R.G. N-FORCE PRO

C.N.R.G. N-FORCE PRO

5W-30 

Линейка масел на полусинтетической (5W-30, 5W-4010W-40) и минеральной (15W-40) основах. 


Эти продукты имеют превосходные вязкостно-температурные свойства в течение всего срока эксплуатации. Препятствуют образованию шламов и задиров на деталях двигателя. 


Также могут применяться в дизельных ДВС.

5W-40 

10W-40 

15W-40 

C.N.R.G. N-FORCE ELITE

C.N.R.G. N-FORCE ELITE

5W-30 

Синтетические моторные масла, которые производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и сбалансированного пакета присадок с применением уникальных технологий. За счет этого они имеют превосходные эксплуатационные характеристики, а также соответствуют строгим требованиям, предъявляемым к маслам данного класса.


Могут применяться в дизельных ДВС.

5W-40 

C.N.R.G. N-FORCE SUPREME

C.N.R.G. N-FORCE SUPREME

5W-40 

Линейка полностью синтетических (5W-40) и полусинтетических (10W-40) моторных масел нового поколения. Оба продукта соответствуют требованиям классификации API (Американский институт нефти). Обладают высокой стойкостью к старению, отличными смазывающими свойствами. 


Могут применяться в дизельных ДВС.

10W-40 

C.N.R.G. N-FORCE SPECIAL FO

C.N.R.G. N-FORCE SPECIAL FO

5W-30 

Это топливосберегающее синтетическое моторное масло для всесезонного использования. Обеспечивает экономию топлива, снижение выбросов CO2, отличные пусковые качества и надежную защиту смазывания холодного двигателя. Идеально подходит для городского режима эксплуатации «старт-стоп».


Может применяться в дизельных ДВС.

C.N.R.G. N-FORCE SPECIAL RS

C.N.R.G. N-FORCE SPECIAL RS

5W-30 

Данное моторное масло относится к классу Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Оно обеспечивает хорошие пусковые качества и высокую надежность смазывания холодного двигателя. Кроме того, обладает улучшенными моюще-диспергирующими свойствами и улучшенными показателями на угар. 


Может применяться в дизельных ДВС.

C.N.R.G. N-FORCE ASIA

C.N.R.G. N-FORCE ASIA

0W-20

Данные масла производятся на основе комбинации высокоиндексных гидрокрекинговых (Группа III+) и полиальфаолефиновых (ПАО, Группа IV, только для 0W-20) базовых масел c добавлением сбалансированного пакета присадок.


Они обеспечивают значительную экономию топлива и снижение выбросов CO2, а также превосходные пусковые качества при отрицательны температура в зимнее время года.

5W-30



Линейки масел C.N.R.G. для дизельных двигателей



Линейка дизельных масел также включает 7 марок продуктов, представленные в разных вязкостях.


Линейка 

Вязкость масла 

Комментарий 

C.N.R.G. N-DURO LEGEND

C.N.R.G. N-DURO LEGEND

10W-40

 

Это линейка универсальных высококачественных всесезонных моторных масел для эксплуатации в высокооборотистых четырехтактных тяжелонагруженных дизельных двигателя. 


Они обладают отличными моющими, диспергирующими и противоизносными свойствами, а также сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы.

15W-40 

20W-50 

C.N.R.G. N-DURO TURBO

C.N.R.G. N-DURO TURBO

10W-30 

Это высококачественные масла экстра-класса для современных дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом, работающих в средних и тяжелы условия эксплуатации.

Отличаются стабильной вязкостью, стойкостью к механической деструкции, высокими противоизносными, антикоррозионными и противоокислительными свойствами. Разработаны с учетом особенностей использования в различных климатических зона, а также с учетом работы на высокосернистом топливе.

10W-40 

15W-40 

C.N.R.G. N-DURO POWER

C.N.R.G. N-DURO POWER

5W-40 

В данную линейку входят  всесезонные полусинтетические (5W-40, 10W-30, 10W-40) и минеральные (15W-40) масла премиум-класса для высоконагруженных дизельных двигателей с турбонаддувом и без работающих в тяжелых условия эксплуатации с увеличенным интервалом замены масла, а также для автобусов, специальной и внедорожной техники последнего поколения, отвечающей требованиям Euro-3 и Euro-4.


К основным преимуществам относятся повышенная защита от износа, продление срока службы двигателя и его узлов, повышенная термическая и антиокислительная стабильность. 

10W-30 

10W-40 


15W-40 

C.N.R.G. N-DURO ENGINE LS

C.N.R.G. N-DURO ENGINE LS

5W-30 

В эту линейку входят синтетические масла c пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (масла класса Low SAPS).


Продукты линейки обладают превосходной способностью к нейтрализации вредных веществ, образовавшихся в процессе работы двигателя. 

10W-40 

C.N.R.G. N-DURO POWER PLUS

C.N.R.G. N-DURO POWER PLUS

5W-30 

Данная линейка масел подходит для дизелей, удовлетворяющих требованиям как Euro-3, так и новейшим Euro-4 и Euro-5. Масла, входящие в нее, производятся на основе высококачественных синтетических базовы масел с использованием тщательно сбалансированного пакета присадок импортного производства.


Отличительная особенность серии — высокое общее щелочное число (TBN) для нейтрализации кислых соединений и предотвращения и коррозионного воздействия на узлы двигателя.

10W-40 

15W-40 

C.N.R.G. N-DURO ECO GAS

C.N.R.G. N-DURO ECO GAS

10W-40 

Серия малозольных минеральных (15W-40) и полусинтетических (10W-40) моторных масел для высокопроизводительных атмосферных и турбированных двигателей, работающих на сжиженном природном газе (LNG), компримированном природном газе (CNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG). Производятся на основе базового сырья высокой степени очистки и пакета присадок с пониженным содержанием сульфатной золы. Гарантируют высокий уровень антикоррозионной защиты.

15W-40 

C.N.R.G. N-DURO ULTIM MS

C.N.R.G. N-DURO ULTIM MS

5W-30 

Линейка полностью синтетических среднезольных (Mid SAPS) моторных масел класса SHPD (Super High Performance Diesel) для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Полностью соответствуют требованиям новейшей спецификации API CK-4.


Обладают высокой топливной экономичностью благодаря пониженной вязкости. Также эффективно защищают двигатель от негативных последствий накопления сажи. 

10W-30 

10W-40 

15W-40 



Сервис подбора



Такой широкий выбор моторных масел зачастую вызывает замешательство и логичный вопрос: «А какое же из них подойдет моему автомобилю?». Если вы затрудняетесь с выбором, воспользуйтесь нашим сервисом подбора. 


В нем вы быстро найдете подходящее моторное масло как для дизельного, так и для бензинового двигателя. Для этого достаточно вбить в поисковую строку название автомобиля и тип ДВС


Нажимайте на кнопку и подбирайте масло бренда C.N.R.G. под любое авто.


 




Компания C.N.R.G.
© 2024 АО "Энергия"
Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21